Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 13:18

МБОУ СОШ № 14

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Министерство общего и профессионального образования Ростовской област
  • Отдел образования Администрации Белокалитвинского района
  • Администрация Синегорского сельского поселения
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Памятки

    ПАМЯТКА «ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЁНОК ХОДИЛ В ШКОЛУ
    С УДОВОЛЬСТВИЕМ?»
    1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
    2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
    3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные? 4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
    5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
    6. Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
    7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
    8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
    9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если школа станет частью вашей жизни. В школе ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя. (Учительская газета. 1988. 23 февраля)

    Развитие детей

    1. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
    2. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
    3. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
    4. Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
    5. Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
    6. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения.
    7. Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
    8. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
    9. Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
    10. Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
    11. Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.
    12. Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
    13. Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
    14. Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
    15. Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
    16. Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
    17. Приучайте ребенка к регулярному чтению с малых лет.
    18. Со вниманием относитесь к его потребностям.
    19. Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
    20. Не дразните ребенка за ошибки.
    21. Хвалите за любые успехи.
    22. Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
    23. Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.
    24. Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом - это стимулирует его воображение.
    25. Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.
    26. Хвалите ребенка за конкретные поступки и успехи и делайте это искренне.
    27. Не ограничивайте темы, обсуждаемые ребенком.
    28. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них.
    29. Помогайте ребенку стать личностью.
    30. Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.
    31. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
    32. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.
    33. Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
    34. Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате. Дайте ребенку такую возможность.
    35. Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируйте процесс развития.
    Советы психолога

    Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
    Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, другой третьему, и это - необратимый закон благодарности.
    Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
    Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
    Не унижай!
    Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
    Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, что для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
    Ребёнок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребёнок, но душа, данная на хранение.
    Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
    Люби своего ребёнка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с тобой.
    Здоровье детей

    10 способов как помочь подростку справиться со стрессом

    Наша жизнь ускоряется. И на ребенка в подростковом возрасте ложится огромная нагрузка. Для того, чтобы ваш ребенок мог справляться со стрессом, ему необходимо научиться самому распознавать когда и какие эмоции, чувства могут вызвать стресс и как с ним бороться.

    Тревожность

    Обратите внимание вашего ребенка на такой момент. Если его внимание постоянно занимает мысль, например: "Я беспокоюсь о..., меня беспокоит..."; если он постоянно делает непроизвольные движения, такие как покручивание волоса, кусание ногтей, переминание с ноги на ногу, - это признаки нервозности. Ребенок должен научиться следить за собой, распознавать признаки нервозности.

    Обращение за помощью

    Ребенок не должен справляться со всем в одиночку. Если у него слишком много обязанностей, он может попросить родителей, братьев и сестер, друзей помочь ему. Даже простой разговор по душам о том, как у него много проблем, уже даст некоторую эмоциональную поддержку.

    Планирование

    Научите ребенка планировать свой день. Если ему предстоит какая-либо нелегкая задача, лучше всего разделить ее на части и выполнять каждую часть за какой-то определенный промежуток времени. Такой подход поможет победить тревожность.

    Выделение видов деятельности, с помощью которых можно отдохнуть

    Научите вашего ребенка находить время на отдых. Помогите ему сделать список тех видов деятельности, с помощью которых можно отвлечься и отдохнуть. Это может быть встреча с друзьями, занятие спортом, музыкой и так далее.

    Анализ поражений

    Если ваш ребенок потерпел в чем-то неудачу, научите его извлекать из этого пользу. Вместо того, чтобы ругать себя: "Я плохо написал контрольную, потому что я глупый и ничего не умею делать и ничего у меня не получается," - он должен реально смотреть на вещи: "Я плохо написал работу, значит, что-то не доучил". Это поможет ему в следующий раз избегать подобных неприятностей и верить в свои силы.

    Полноценный сон и хорошее питание

    Ваш ребенок должен знать, сон и нормальное питание необходимы для того, чтобы были силы со всем справляться.

    Избавление от негативных эмоций

    Как помочь ребенку избавиться от постоянных негативных мыслей и ощущений, которые не дают покоя. Можно посоветовать ему завести дневник, в котором он бы описывал свои чувства, тем самым материализуя их на бумагу, освобождаясь от них и понимая то, что за ними стояло.

    Ставьте перед собой цели, но в пределах разумного

    Научите вашего ребенка ставить реально достижимые цели и правильно оценивать свои силы и возможности.

    Приоритеты

    Когда день вашего ребенка представляет собой список дел и никакой свободной минуты, чтобы расслабиться и погонять мяч во дворе, научите его из всей массы выделять самое главное и начинать с него. Иногда все-таки стоит отложить назавтра то, что можно сделать сегодня.

    Физические упражнения

    Спорт укрепляет организм ребенка, делает его более энергичным, выносливым, устойчивым к стрессам. Вы должны приучить вашего ребенка к активным видам деятельности неважно будет ли это бег плавание или просто ходьба. Пусть он выберет сам на свое усмотрение.

    Ирина Вопнярская (www.efamily.ru).

    Правовое воспитание
    Статья 1.Предмет регулирования настоящего закона

    Настоящий закон контролирует обязанности родителей по воспитанию и образованию, всестороннему развитию, защите их прав и интересов их несовершеннолетних детей, а также определяет способы профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных родительских обязанностей.
    Статья 2.Обеспечение родителями мер по получению их детьми основного общего образования.
    Исполняя обязанности по обеспечению получения ребенком основного общего образования, родители:
    а) создают благоприятные условия для полноценного образования;
    б) контролируют надлежащее посещение ребенком образовательного учреждения;
    в) знакомятся с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их несовершеннолетних детей;
    г) предпринимают меры по ликвидации их несовершеннолетними детьми имеющихся у них академических задолженностей;
    д) взаимодействуют с образовательным учреждением, в котором обучаются их несовершеннолетний ребенок, в порядке, предусмотренным уставом соответствующего образовательного учреждения;
    е) принимают иные меры по обеспечению получения их детьми основного общего образования.
    Статья 3.Обеспечение родителями мер по воспитанию детей.
    Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья, несовершеннолетних родители предпринимают меры по недопущению:
    а) пребывания детей в возрасте до 16 лет в летнее время после 23 часов, а в зимнее – после 22 часов, в кафе, барах, компьютерных салонах, дискотеках, а также в иных общественных местах без сопровождения взрослых;
    б) совершения детьми хулиганских действий;
    в) употребления детьми пива, алкогольных или спиртосодержащих напитков, либо наркотических или психотропных веществ;
    г) табакокурения детьми;
    д) совершения детьми иных антиобщественных действий.
    Статья 4.Обеспечение родителями мер по развитию детей.
    1.Исполняя обязанности по развитию детей, родители заботятся об их здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимают меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предмета досуга, отдыха, лечении.
    2.Не допускается жестокое обращение с несовершеннолетними, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатация, грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение.
    Статья 5.Меры профилактики неисполнения или ненадлежащее исполнения родительских обязанностей.
    1.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями родительских обязанностей по причине заболевания хроническим алкоголизмом или наркоманией, отсутствия средств к существованию органами по защите прав и интересов несовершеннолетних им может быть предоставлена возможность пройти курс лечения или принять участие во временных работах, средства от которых направляются на содержание детей, в медико-социальных центрах для социальной и трудовой реабилитации, создаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
    2.В органах территориального общественного самоуправлении, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организацией в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы общественные организации, целью деятельности которых является проведение профилактических мероприятий с родителями, не обеспечивающих меры по содержанию и обучению своих несовершеннолетних детей.
    3.Организации и должностные лица, которым стало известно о фактах ненадлежащего содержания, обучения и воспитания детей, о фактах жестокого обращения с детьми, а также об обстоятельствах, угрожающих их жизни и здоровью, обязаны сообщить об этом органы защиты прав несовершеннолетних.
    Статья 6.Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
    В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим законам и иными законодательными актами, родители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Организация досуга
    О компьютерах
    Зависимость от компьютерных игр у детей
    Современных детей, молодежь компьютерные игры и телевиденье привлекают куда больше, чем книги, театр и другие виды искусства. Почему так происходит? Задались этим вопросом социологи и психологи уже давно. Нужно сказать, что такие тенденции не случайны. Нейропсихология - наука о формировании мозговой организации психической деятельности, описывает, так называемый, популяционный синдром. Что это значит? А это значит, что некоторые нарушения психической деятельности у детей, которые в прошлом считались задержкой умственного развития, сейчас становятся нормой, так называемым популяционным синдромом. Деградирует ли человечество таким образом или наоборот - это более высокий виток в развитии общества, ученые пока не могут ответить на этот вопрос.
    Обращает на себя внимание, что вошедшие в моду неформальные тусовки, компьютерные игры, общение в Интернете и прочее не случайны. То, как устроен мозг индивида, определяет его увлечения, наклонности, и, в то же время, эти увлечения и наклонности диктует нам общество, а значит, общество участвует в эволюционных процессах, определяя особенности строения нервной системы. Какие же особенности, в строении мозга имеют люди, подверженные увлечением наркотиками, алкоголем, азартными играми, в том числе, компьютерными? Как правило, здесь идет речь о синдроме функциональной несформированности лобных отделов - в основном левого полушария.
    Что может быть причиной, так называемой, лобной несформированности? Например, запаздывающие развитие в эмбриональном периоде, когда ребенок неправильно поворачивается в утробе матери.
    В чем проявляется лобная несформированность?
    Обычно родители жалуются, что ребенок не может учиться, так как все время отвлекается, он ничего не хочет, его ничем не возможно заинтересовать. Делает уроки по 6 часов, а если родитель его контролирует, то уроки делаются за час. В классе делает половину того, что делает учитель. Не пишет слово "Ответ". Решает арифметическую задачу, не делая при этом проверку. Половина слов в тетради тоже могут быть не дописаны. По русскому языку: пропускает буквы и не дописывает слова. Глаза абсолютно отсутствующие. Тенденция к упрощению поставленной задачи. Ребенок импульсивен, совершенно не утомляется. Трудно обозначать свои эмоции: "все равно" - это может быть плохо, а может быть - нормально.
    Почему таким детям важны компьютерные игры?
    Компьютерная игра основана на эмоциях, непроизвольных, моторных реакциях, а не на произвольных, сознательных актах психической деятельности, то есть лоб здесь не нужен. Компьютерная игра не развивает произвольную психическую деятельность, то есть ребенок осваивает компьютер, вместо того, чтобы осваивать собственную психическую деятельность, собственные интеллектуальные способности. Чем более эмоциональна компьютерная игра, тем больше она привлекает ребенка. Так, агрессивные компьютерные игры, различные "стрелялки" позволяют детям выразить негативные эмоции, но если ребенок слишком этим увлечен, то негативные эмоции не отреагируются, а наоборот копятся.

    Признаки зависимости от компьютерной игры
    Ребенок не делает уроки, сидит за игрой часами, не оторвать.
    Компьютерные игры предпочитает общению.
    Нет других увлечений кроме компьютерных игр.
    Общее время, проведенное за игрой, превышает время делания уроков, прогулки, другого увлечения.

    Что делать
    Подход в решении таких проблем должен быть комплексным и не сводиться к простой борьбе с компьютером. Вот какие рекомендации дают нейропсихологии: достучаться до такого ребенка может только через эмоции, то есть воспитание, мотивации что-то делать с помощью "кнута и пряника". Когда есть игровая деятельность, эмоциональное напряжение, ребенок делает все хорошо и правильно. Нужно составлять ему программу действий и стараться, чтобы он ее запомнил. Любую деятельность можно выполнять в игровой манере, при этом, давая ребенку небольшие вознаграждения - поощрения, это может быть плата из подручных средств, например - помыл посуду - получил жвачку, открытку и так далее. Нужно учить ребенка выполнять определенную последовательность действий, программу, начиная с простой, такой, как: заварить чай, отварить макароны, пожарить яичницы и заканчивая сложной: сварить борщ. Таким образом, вы задействуете естественные причинно-следственные связи обыденной жизни, которые отпечатываются в сознании. При этом действия проговаривать вместе с ребенком. Лоб - это зеркало, если нет своего, то зеркало должно быть внешним.
    Полезны для детей занятия спортом, драмкружок, так как расширяют у них телесные возможности, формируют связь лоб - подкорка (эмоции).
    Можно также советовать с ребенком, как лучше что-то сделать, почему. Когда он будет это объяснять, у него будет формироваться программа действий, устанавливаться причинно-следственные связи, например: я развел костер, потому что? Можно начинать разговор со слов: потому что?

    Здесь описан только один из популяционных синдромов, существуют и другие. Если ваш ребенок не читает, а вместо этого чрезмерно увлечен компьютером и телевизором, то для вас это сигнал об искажении его развития, формирования психической деятельности. Вы можете последовать данным рекомендациям, а также обратиться за помощью к детскому психологу, и если тот рекомендует, то и к нейропсихологу. Лучше это делать от 3 до 12 лет, пока идет активное формирование психический процессов. К 3 годам созревают затылочный и теменной отделы мозга, подкорковые структуры, а к 12 годам созревает лоб, мозолистое тело головного мозга.

    Если же зависимость от компьютерных игр есть в подростковом и юношеском возрасте, то здесь нужно смотреть, если ли трудности в общении со сверстниками, какова семейная динамика отношений. Здесь уже поздно говорить о коррекции психической деятельности. В таких случаях работают индивидуально с юношей/ подростком, решая проблемы зависимости от компьютера, проблемы в общении с людьми, как подросток ощущает себя, свои границы, границы в общении с другими, а также решаются проблемы детско-родительских взаимодействий, проводится семейная терапия. То есть работа психолога в таких случаях направлена на социальную адаптацию подростка, на улучшение семейных взаимодействий. Ведь в подростковом - юношеском возрасте, увлечение компьютерными играми часто является бегством в воображаемый идеальный мир, бегством от реальности, которая воспринимается как дискомфортная и враждебная. Что в свою очередь связано с неблагополучной обстановкой в семье, конфликтами, трудностями в общении со сверстниками, и как следствием, низкой успеваемостью в школе - институте, невозможностью найти работу. Но если во время обратить на эти проблемы внимание, то они вполне решаемы.

    Сложные ситуации
    Помощь ребенку, пережившему утрату близкого человека
    Горе - это, прежде всего, сильные эмоции, переживаемые в результате утраты близкого, любимого человека. Утрата может быть временной (разлука) или постоянной (смерть), реальной или воображаемой, физической или пси­хологической. Горе - процесс функциональной необходимости, с помощью которого человек восстанавливается после ощутимой потери.
    Погрузившись в мир собственной печали и скорби, дети часто теряются, им кажется, что они никому не нужны, ситуация представляется безвыходной, и могут появиться суицидальные мысли. А обратиться за помощью может не каждый.
    Классный руководитель должен знать, каковы типичные и патологиче­ские симптомы переживания горя. С первыми можно и нужно работать в консультативном режиме, при обнаружении вторых требуется медицинская помощь.
    Симптомы переживания горя
    типичные

    патологические

    нарушение сна;
    затянувшееся переживание горя (несколько лет);

    потеря (приобретение) веса



    · раздражительность;
    • задержка реакции на смерть близкого

    ¦ сложности с концентрацией внимания;
    (нет выраженных страданий в течение двух и более недель);

    • потеря интереса ко всему;




    · подавленность;
    • сильная депрессия с бессонницей,

    • апатия и отчуждение;
    чувством самоуничижения, горькие

    • плач;
    упреки в свой адрес и т. п.;

    • самобичевание;
    • появление болезней психосоматически

    • суицидальные мысли;
    го характера (астма, ослабление чувствительности);

    • чувство усталости;




    · применение медикаментов (снотворное, успокоительное);
    • ипохондрия: развитие симптомов, которые имелись у умершего;






    · галлюцинации, отождествление
    • сверхактивность;

    с умершим или ощущение его присутствия.
    • неистовая враждебность;




    · разговоры о суициде и воссоединении с умершим.





    Пытаясь утешить ребенка, взрослые часто допускают ошибки, чем причиняют ему боль и усугубляют психическое состояние.
    Чего не следует говорить ребенку, переживающему утрату:
    - "На все воля божья". Человек не настолько всеведущ, чтобы определять, где божья воля, к тому же это не слишком утешительно;
    - "Мне знакомы твои чувства". Переживания каждого человека уникальны и мы не можем знать наверняка, что именно чувствует ребенок, столкнувшие ся со смертью;
    - "Уже прошло три недели с его(ее) смерти. Ты еще не успокоился (ycnoкоилась)?" Нет предела времени, отпущенного страданию. Принято считать, что переживание горя может длиться от 6 месяцев до 2 лет, отклонения в ту или иную сторону не исключены;
    - "У тебя остались другие близкие люди, нужно быть благодарным за это" Горе не уменьшает любви к остальным близким, оно отражает потерю конкретного человека;
    - "Бог забирает лучших". Получается, что все живые, включая и этого ребенка, не столь хороши перед Богом;
    - "Мне очень жаль". Это слишком распространенная автоматическая peaкция на сообщение о чьей-то смерти. И когда человек снова и снова слышит эти слова - они становятся для него пустыми и бессмысленными;
    - "Позвони мне, если будет нужно". Если сказаны такие слова - мы должны быть готовы к звонку в любое время дня и ночи. Несправедливо сделать такое предложение, а потом проигнорировать звонок, прозвучавший в 3 утра.
    - "Ты должен быть сильным - ради родственников и близких". Убеждая лю
    Поиск
    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей

    школа № 14© 2024